Какой фотограф в детском саду Вам нужен сегодня? Описание и детали фотосъемки в детском саду, о которых стоит знать при качественном выборе.

В первой части статьи мы рассмотрели примерно ассортимент предложений на рынке детской фотографии в саду и школе и подводные камни в различных предложениях. Подчеркиваю, статья написана на опыте общения с большим количеством родителей и педагогов детских садов и школ на эту тему.  Теперь опишу процесс создания нами стандартных персональных фотокниг для выпускников детского сада. А также аргументы – почему по-другому – это непрофессионально как минимум.

Фотосъёмка

Наша фотосъемка «Один день в детском саду» занимает 1 или 2 дня в детском саду с 7 утра до тихого часа. (в зависимости от условий в саду и каждой конкретной группы: численности и собранности коллектива). На цену не влияет количество съемочных дней, родители платят за конкретный озвученный результат. Мы показываем книгу, озвучиваем четкую цифру, мало того – она висит на сайте в открытом доступе всегда актуальна. И ставим себе задачу выдать результат не хуже, чем в образце, осознавая, что условия работы могут быть разными, а от наших клиентов – родителей – это во многом не зависит. Мы работаем на чужой территории и четко понимаем возможные издержки, связанные с пристройкой к имеющимся там законам и правилам. Наши задачи не должны помешать или нарушить чьи-то права и рабочий ритм. Если ситуация из ряда вон нестандартная, то это оговаривается и согласовывается с заказчиками, чтобы ожидания были реальными

          На съемке мы работаем вдвоем с использованием профессионального фотооборудования, а также переносной фотостудии. То есть, в каждом кадре идет работа со светом — чтобы получать качественные технически фотографии в любом помещении. С тем светом, что имеется в детском саду получить хорошие детализированные четкие снимки с правильными цветами НЕ получится. И никакой фотоаппарат, и обработка не спасут дело, если нет нужного полноценного света. Профессиональный фотограф должен знать, что фотография – это рисунок светом, а не накручивание цветов в фоторедакторе. Может фотки станут более ядовито цветными – но они не станут от этого профессиональными. На такую ерунду сегодня способны автоматические фильтры инстаграма.

     Дети не любят фотографироваться, дети любят играть. Среди них нет нефотогеничных, но мало кто хорошо улыбнется, когда его ставят к стене и просят сказать «сырррр». Поэтому мы так не делаем. В каждом кадре мы работаем с эмоциями ребенка. Кадр должен светиться жизнью. Взгляд и эмоции должны быть естественными. И это обязательное условие хорошего снимка. А это целые технологии и детская психология хотя бы на базовом уровне.

    Дети не любят сидеть на месте. Они любят двигаться, творить, открывать новое. Фотографии в движении — самые интересные, но для качественного исполнения требуют соответствующих знаний, навыков, активности и дорогой техники. Мы практически все кадры от портретов до физкультуры и режимных моментов делаем в движении. Такие кадры нравятся детям, которые достаточно равнодушны к фотографиям в целом; нравятся родителям, которые сами такое повторить не могут; нравятся нам, потому что они по-настоящему живые, на них все наши модельки без исключения прекрасны и похожи на себя!

Фотографии должны быть максимально разноплановыми. Детский сад наполнен разнообразием сюжетов. А при съемке и сборке книги я ставлю задачу – максимально собрать историю для ребенка, чтобы каждый миллиметр в книге нёс информацию – реальную память реальной жизни: эмоции, люди, интерьер, события. Иначе бессмысленна съемка именно в детском саду!

Обработка

   Все фотографии съемки проходят тщательную сортировку, удаляются неудачные. С фотосъемки стандартной группы надо перебрать около 3 тысяч фотографий, отобрав самые удачные портреты и сюжетные кадры, удаляется все остальное.   После этого все оставшиеся 600-800 файлов кадрируются, то есть выстраивается каждый кадр максимально корректно и визуально красиво. На этом этапе удаляется ещё около сотни кадров. После этого каждый из 500-700 кадров обрабатывается по свету и цвету в правильных световых условиях на калиброванном профессиональном мониторе. Чтобы все фотографии были в одном световом едином ключе — естественном. Черный — должен быть черным, а не серым. А белый — не желтым и не синим, а именно белым. Русые волосы и голубые глаза должны оставаться как в жизни. Причем не на вашем телефоне, а на отпечатке профессиональной фотолаборатории, где также грамотно калибруется фотопечатное оборудование. Фотографий много, они сняты в разных локациях, и они обрабатываются не всем скопом в два щелчка (такие способы есть и к ним часто прибегают даже свадебные фотографы) — А КАЖДАЯ ОТДЕЛЬНО! — для того чтобы все они были яркими красивыми, естественными, чтобы вы могли рассмотреть каждую ресничку на лице своего ребенка и сияние его улыбки.

    Обработанные фотографии подвергаются еще нескольким обязательным техническим операциями для подготовки к печати и конвертируются в готовый к просмотру и печати формат. Фотографии выводятся в максимальном разрешении и качестве, и в таком формате они передаются родителям после выкупа печатных книг. Готовые файлы всей группы теперь сортируются по именным папкам. В папке каждого ребенка формируются только его личные портреты и фотографии с друзьями, педагогами в различных сюжетах. Потом все папки просматриваем и еще раз отбраковываем часть кадров — удаляем однотипные, которые явно не пойдут в книгу (критериев много), остаются максимально разноплановые и самые удачные кадры каждого ребенка. Много крупных планов, а также фотографии самых разных сюжетов жизни в саду, где ребенок в центре внимания, и в то же время нет ни одного кадра из серии «встали-улыбнулись», все кадры, словно случайно удачно подсмотрены. После этого все портретные фотографии каждого ребенка ретушируются на предмет ссадин, царапин, прыщиков и, увы часто — факторов гигиены. Более тщательной, но аккуратной ретуши также подвергаются портреты педагогов.

Вёрстка книг

    После этого собирается макет общего разворота — виньетки, в выдержанном стиле с учетом названия группы и\или названия садика. Создается макет персональной обложки и разворотов для одного ребенка и отправляется на проверку организатору фотосессии. После проверки дизайна макета, а также тщательной проверки всех имен, фамилий на последнем развороте, собираются макеты персональных обложек и разворотов для каждого ребенка. А значит открывается папка каждого ребенка и коллажируются фотографии для него! Так, чтобы ему и его семье было тепло и радостно долго и многократно пересматривать эту книгу. На сборку уже готовых обработанных, сортированных и отретушированных файлов 25 книг уходит еще 3-4 полных рабочих дня, если совсем не отвлекаться. После сборки макеты всех детей еще раз проверяет мама-организатор и проверяем мы. Все ли хорошо смотрится, не забыли ли где царапинку или соплюшку. А детализация на фотографиях такая, что видны мельчайшие «косячки». И только после утверждений и всех проверок фотографии уходят в печать. Печатаются и собираются фотокниги методом классической фотохимической печати в профессиональной фотолаборатории. Основа разворотов — пластик толщиной 1мм. Книжная фотообложка — переплетный картон…

Сколько должна стоить такая книжка?

         Хотят ли люди качественно? Или нужно дешево? Конечно, многие хотят дешевле.

А дешево-то и нет. Просто, когда Вам рассказывают на словах: что Вы получите и сколько заплатите – активно используется подмена понятий и «размазывание» бюджета. Технология детской игровой фотографии для съемки групп детей, которую мы используем в работе, разработана Игорем Губаревым более 10 лет назад. И в 2013 году – хорошо помню — в интернете не было аналогов его фотографий и такого направления у других фотографов не существовало. Но с этого времени он активно развивает свое направление и обучает фотографов по всей стране и за ее пределами. На сегодняшний момент понятие фотосъемки жизни в детском саду используется очень активно и широко, однако по факту — аналогов его работам очень мало и сегодня. В большинстве случаев – схоже только название, а в реальности фотограф делает от 50 до 100 фотографий на группу, поснимав по одному статичному портрету и несколько репортажных фотографий на занятии. Общения с детьми нет, света нужного нет, персонализации нет.

     То есть можно провести съемку, которую тоже назовут «Один день в детском саду», потратив в 20 раз меньше времени и оборудования, цену при этом поставить на 200 рублей дешевле, и так сойдет.  Продается же… Правда потом родители «кусают локти» от такой экономии, а поздно. Поэтому, кому не поздно, задумайтесь:

Сегодня у каждого в кармане лежит фотоаппарат. Уже в среднем ценовом сегменте китайские смартфоны делают неплохие фотографии. Так зачем фотограф в саду, если надо сэкономить? Попробуйте сами. Если уж профессиональный, то должен делать такие фотографии, которые родители не сделают самостоятельно, обрабатывать и ретушировать внимательнее, чем фильтры инстаграма и собирать такие книги, которые не собирают онлайн-редакторы за 10 минут в полуавтомате. Разве не так?

         А что думаете вы?

Вам может также понравиться...

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии посетителей

  1. Алексей:

    Оксана и Александр! Благодарю за информативную статью. Хоть и есть уже приличный опыт, но все равно что-то да подчерпнешь у позитивных коллег 🙂
    Если нужны будут книжки с изюминкой, то рекомендую обратиться к Славе Белякову на knigoboom.ru/ Он тоже у Игоря учился. До сих пор общаемся.
    АЛексей https://fotodetei.com/