Воспитателям о фотосъемке «Один день в детском саду»

Уважаемые педагоги. Чаще всего фотосъемку или видеосъемку в детском саду организовывают родители ваших воспитанников. Идея этой статьи родилась из опыта общения с педагогами на подобных съемках в первую очередь ради того, чтобы Вы излишне не волновались от незнания «Что ожидать от новых людей, которые вторгаются на вашу территорию».

Поэтому расскажу – что ожидать, как помочь и почему волноваться, и дополнительно напрягаться совсем не стоит.

Мы приходим к вам в гости один или 2-3 раза. Мы приходим с вашего разрешения и, естественно, живем это время в вашем мире по вашим законам. Мы знакомимся и становимся друзьями детям и конечно вам, если захотите.

Об общих принципах работы: прежде всего наша задача за время пребывания с вами – не нарушить ваш привычный ритм и не разрушить установившуюся среду. Дети должны получить свой праздник, но не ценой безопасности. Безопасность детей прежде всего, как физическая, так и психологическая. Поэтому мы не делаем ничего из ряда вон непривычного, большую часть времени мы плывем по течению вашего обычного дня.

О структуре съемке:

Мы стараемся за один день до дневного сна сделать свою историю для каждого, то есть отснять его в саду

— в общении с вами,

— в общении со сверстниками,

— в творчестве

— в движении (физкультура)

— в игре

— в режимных моментах (прогулка, прием пищи, отход ко сну)

— и еще сделать серию студийных разноплановых портретов для каждого.

Как это происходит.

С портретной фотосъемки мы начинаем. Если в группе есть отдельное помещение – спальня, то там мы ставим фотофон, зонтик, светоотражатель и стульчик для портретной фотосъемки. Если спальни нет, то приходится делать это в самой группе или в раздевалке. Хорошо, если рядом с группой зал музыкальный или спортивный, или любое другое даже небольшое свободное помещение, но на практике это редкость. Деток мы приглашаем по 2-3 человечка, чтобы им было комфортно с чужими людьми поначалу. Кроме того, когда рядом друг, легче эмоционально расшевелить особо застенчивых. Пока мы создаем таким образом серию портретов для каждого, мы с ними знакомимся, общаемся, они привыкают, и через 2-3 часа после портретной съемки считают нас друзьями, даже самые осторожные уже чувствуют себя психологически комфортно, напряжение уходит.

Теперь можно сделать общую стандартную фотографию всех детей и педагогов в группе. Иногда второй педагог, который не на смене, приходит на съемку для этой фотографии или проводит с нами все время – это по желанию – как принято в вашем коллективе.

Из занятий мы просим выбрать два: одно творческое от вас. Даже не обязательно что-то придумывать. Просто посадить детей за столы минут на 20, чтобы они порисовали или полепили – можно на свободную тему «Что вы больше всего любите». Столы, если можно, то поставить лучше как в школе, нежели по кругу – чтобы к каждому ребенку можно было подойти с фотоаппаратом для получения вот таких фотографий:

Второе занятие – физкультура. Если его нет в день съемки, было бы очень неплохо просто попасть в спортивный зал, и чтобы у детей была форма. Мы можем сами провести небольшую разминку по кругу, а потом снять пару-тройку сюжетов конвейером, чтобы получить для каждого вот такие динамичные кадры.

Принцип простой – показываем деткам движение, и они по очереди его делают – съемка проходит оперативно и равномерно для всех деток. Заканчиваем мы ее обычно общей фотографией на полу и минуткой релаксации.

После активного занятия можно поиграть в испорченный телефон, посадив деток на стульчики по периметру группы. Это решает две задачи: успокаивает после активной деятельности и позволяет за 5 минут сделать много интересных «подсмотренных» кадров, причем опять же – равномерно для всех.

Время для свободной игры. Здорово выделить немного времени, чтобы распределить деток на группы по тематическим зонам: больница, парикмахерская, пожарные, конструкторы, шашки – чтобы друзья поиграли, и мы «поиграли» по очереди со всеми.

Прогулка. Съемка очень насыщенная, а деток много и успеть надо много, поэтому иногда может нет смысла торопиться на прогулку в этот день. Эффективнее будет съемка в игре в группе, особенно если на улице грязно и пасмурно. Здесь в зависимости от выбранного родителями пакета съемки, мы либо снимем прогулку в другой день отдельно, либо обойдемся без нее. На улице родителям и самим легче сфотографировать детей, кадры в группе сложнее и интереснее, а процессы сборов на прогулку отнимают много времени — зачастую в тесных раздевалках. И после прогулки в холодное время года дети все вспотевшие, мокрые (кутать своих крох родители любят) … Так что, если не успеем на прогулку – ничего страшного.

Обед. За обедом делаем несколько репортажных кадров общих и личных для каждого. Детки в обед кушают лучше всего – с аппетитом, а еще любят «покормить мой фотоаппаратик» Вот так это выглядит в результате.

И последний этап – отход ко сну. Мы фотографируем личики, выглядывающие из-под одеяла. Кадры все только этичные, никаких переодевалок, только вот так

и отличные портреты, и ясен сюжет и смысловая составляющая.

После мы прощаемся с ребятами и желаем им сладких снов.

Съемка педагогов.

Или во время тихого часа или утром, когда фотографируем детей в портретном режиме, приглашаем вас для фотографии в выпускной альбом.

На этом съемка обычно заканчивается.

Это примерно описана типовая съемка. Конечно, она немного варьируется в каждом конкретном случае, но теперь вы представляете, как это будет. Если у вас есть свои идеи, чтобы заснять какие-то уникальные ваши методики или свои творческие задумки – давайте обсудим это накануне и конечно сделаем. Ведь вам мы тоже запишем диск с лучшими сюжетными фотографиями и подарим обязательно.

Иногда есть смысл разбить представленную выше съемку на 2 дня, особенно если участников – больше 30 детей.

И еще о детках. Обычно почти все соглашаются на эту съемку, но бывает 1-2 или несколько отказов. Это не значит, что мы отделяем этих деток на полдня от коллектива. Мы также с ними играем и фотографируем, не травмируя детей. Другими словами, в съемке участвуют все присутствующие дети – и для нас они все равны.

Спасибо за то, что прочитали все это, надеюсь на творческую дружбу и сотрудничество и буду очень признательна, если вы после съемки оставите на сайте обратную связь о нашей работе.